Сегодня мы поговорим об армировании буронабивных свай, расскажем Вам подробнее про каркасы для буронабивных свай, армокаркасы, их виды и способы применения.
Специалисты строительной компании ООО «ПСК Основания и Фундаменты» уже более 20 лет занимается устройством фундаментов из буронабивных свай. Для консультации звоните: 8 (495) 411-27-36
Всем нам хорошо известно, что прочность железобетонных домов - явление невероятное, как говорится в народе: "Ничем не просверлишь, ничем не пробьешь". Почему так? Все дело в том, что при помощи арматуры, уже довольно давно, научились создавать этакий "сплав бетона и железа" - прочный арматурный каркас, залитый бетоном. Если грамотно использовать этот материал, не жалеть денег и производить рациональную гидроизоляционную обработку, то армированные конструкции фактически вечны. Более того, их прочность сохраняется на века.
Арматурный каркас представляет собой продвинутый и усовершенствованный в технологических планах вид арматурного изделия, которая придает конструкциям оптимальную эксплуатационную характеристику - высокий уровень прочности, подходящую форму.
Армокаркас для буронабивной сваи, которая имеет диаметр около 0,3 м., представляется как специальная конструкция, в изготовлении которой применяется вязка арматуры в стеклопластиковых трубах.
В чем главное отличие производства конструкции арматурных фундаментных каркасов от каркасов винтового типа? Главная суть отличия в применении армированых буронабивных опор. Таким образом, в процессе изготовления, применяются стержни одних направлений на различных уровнях вязки армирования ж/б конструкций в стеклопластиковых формах. Арматурный каркас фундамента, соответственно СНиПу, отличен от опор винтового типа, их принято соединять при помощи хомутов, которые помогают создать поперечную металлическую фундаментную конструкцию и верхних ростверков.
Нужен фундамент из буронабивных свай? обращайтесь! Рассчитаем и установим!
Опыт работы - более 10 лет.
Преимущество армокаркасов
Основные задачи арматурных каркасов в том, чтобы они долго и с высоким уровнем надежности были способны укреплять любые виды железобетонных конструкций. Это касается, в том числе, буронабивных свай с 30-сантиметровым диаметром. Винтовые сваи функционируют по другим принципам.
На начальных стадиях заливных работ, имеющих прямое отношение к созданию монолитного основания фундамента в стеклопластиковых трубах или в процессе установки буронабивной опоры, которая имеет диаметр 0,3 м. используют армокаркасы таких типов, которые можно суммарно формировать в 3-4 обычных каркаса и ростверка.
Также отметим, что процессы производства армированной сваи (в отличие от винтовой), соответственно СНиПам, могут происходить при помощи каркасов квадратного и круглого типа (речь идет исключительно про форму сечения). Напомним, что чаше всего армокаркасы для буронабивных опор обладают размерами 0,3 м.
Каркасы БНС используют довольно широко в процессе постройки фундамента, который должен иметь достаточную глубину залеганий. Опора, в отличие от сваи винтового типа, должна быть цилиндрической формы, состоять из стеклопластиковой оболочки и содержать армированные окружности диаметрами 0,3 м.
СНиП требует, чтобы армокаркасы для фундамента (речь про армокаркасы продольного типа) состояли из арматур диаметром порядка 0,5 м. Армокаркасы для опор буронабивного типа обладают такими широкими применениями из-за длинного перечня очевидных достоинств:
- Циклы производственных работ можно значительно сократить;
- Показатель скоростей монтажа ж/б конструкций можно значительно поднять;
- Есть возможность применять отходы из арматуры, имеющей сечение 0,4 м;
- Допускается использование на любой поверхности;
- Рентабельность строительных работ существенно выше;
Виды арматурных каркасов
Современные инженеры и строители предпочитают применять два вида каркасов, в том числе арматурных каркасов для буронабивных свай:
- объемные;
- плоские.
Объемные каркасы бывают квадратными или круглыми. Соответственно СНиПУ такие каркасы используются для укрепления буронабивных опор. Диаметры сечений таких металлических конструкций, как правило, колеблеться от 8 мм. до 12 мм., диаметр сваи при этом должен быть стабильным - 0,3 м. Объемные каркасы для буронабивных опор активно применяют при заливках особо больших масс бетонного раствора. Сами каркасы принято производить, используя сварные решетки. Решеток должно быть от 3 до 10.
Плоскими арматурными каркасами являются изделия, которые активно применяются в строительских целях, во время армирования железобетонной конструкции линейного типа. Применение плоского арматурного каркаса значительно снижает затраты за выполненные работы, увеличивая при этом прочностные характеристики. Ведь трещины в такой конструкции не могут образовываться, а вероятность прогиба сводится к нулю.
Плоские каркасные конструкции представляют собой два и три продольных слоя арматурных сеток, соединенных прутьями. СНиП требует, чтобы прутья соединялись между собой при помощи других прутьев поперечного, наклонного или непрерывного типа.
Изготовление решеток и каркасов
Несколько слов о производстве решетки и каркаса. Решетки сварного типа соединяют друг с другом при помощи металлических стержней, ориентированных перпендикулярно плоскости ростверка.
Следует отметить, что такие каркасные конструкции подходят для опор любых диаметров. СНиП позволяет изменять форму и подстраивать ее под необходимый метод производства. Каркас, имеющий особо крупные размеры, производят индивидуально, каркас для буронабивной опоры необходимо изготавливать при помощи автоматизированных сварочных линий - такова стандартизация СНиПа.
Области применения армокаркасов, подготовка к армированию
Процесс изготовления армокаркаса опоры следует понимать как увеличение прочности бетонных оснований при помощи стержней из металла. Именно после того как этот процесс завершен, конструкция считается железобетонной. Чтобы успешно изготавливать армокаркасы используют исключительно высококачественные сырьевые материалы. Помимо различных растворов и приспособлений, Вам также понадобиться:
- Песок;
- Цемент;
- Арматура;
- Гравий;
- Рубероид.
Крайне серьезным является контроль качества гравия и песка - они должны исключать глину в любом, даже самом малом, количестве. Промойте все вещества.
Расчет армирования свай
Для того чтобы облегчить вам работу и помочь разобраться как лучше рассчитать армирования, приведем яркий пример алгоритма расчета отдельных элементов будущей арматурной конструкции, которые понадобятся для изготовления армированного каркаса буронабивных свай.
Изначальные данные следующие (это требования, т.е. запрос на размер будущей опоры):
- Длина опоры - 1,5 м.
- Диаметр опоры - 0,3 м.
- Дистанция на просвет между опорами - 1,5 м.
- Выпускная высота опорных столбов - 0,3 м.
- Сумма всех сторон (характеристика периметра) фундаментного основания - 27 м.
Опоры будут закреплены при помощи армокаркасов, которые состоят из 4 арматурных стержней продольного типа. Длина каждого прута составляет 1,8 м. При этом 1,5 м. расходуется на часть опоры, зарытую в почву, 0,3 м. - наружная часть). Пруты соединяются при помощи трех витков. арматуры гладкого типа.
Для начала посчитаем количество опор, которые должен содержать фундамент. Отношение периметра и просвета между опорами дает нам искомое число:
27/1,5 = 18 шт.
Далее находим численное количество арматуры, которое необходимо на один каркас:
1,8*4 = 7,2 м.
Общая длина всех стержней арматуры будет ничем иным как произведением числа свай и общей длины стержня:
7,2*18 = 129,6 м.
Число частей армированного каркаса, которые будут соединять конструкцию равно 3, значит искомая длина арматур для 1 каркаса:
0,95*3 = 2,85 м.
Общая длина, необходимая для соединений стержней продольного типа на всех армированных каркасах составит:
18*2,85 = 51,3 м.
Таким образом, нам понадобиться 130 м. арматур рифленого типа и 52 м. арматур гладкого типа.
Кроме буронабивных мы изготавливаем буроинъекционные, буросекущие и бурокасательные сваи
Все работы - под ключ!
Арматурный каркас для буронабивных свай своими руками
После того, как вы промыли все материалы, необходимо создать бетон. Цемент используйте с маркером - 200. Арматура должна иметь диаметр порядка 10 мм. Если вы желаете произвести поперечное армирование, то используйте арматуру более меньшего диаметра.
Опалубка. Внутри скважины ее изготавливают при помощи рубероида. Ориентируясь на размеры свай, производите нарезку каркасов продольных и поперечных типов. Вместо хомута для поперечного крепления, желательно использовать проволоку-катанку. Из этого материала можно изготовить квадраты, ориентируясь на необходимые габариты. Для изготовления прямоугольных изделий из проволочного материала используйте клещи и тиски.
Чтобы хомуты закрепить друг к другу, Вам понадобится сварка точечного типа. Хомуты и пруты продольного типа - это далеко не все. Вам также понадобиться производить подготовки специальных Г-конструкций, которые и помогут смонтировать каркас арматуры опоры.
После этого собираете сам каркас. Все хомуты-прямоугольники разложите с шагом в 0,3 - 0,4 метра, после этого введите пару продольных стержней, привязывая их к хомутам проволокой. Привязывать есть смысл со стороны углов.
Повторите последовательно все действия со всеми оставшимися прутами продольного типа, располагая их параллельно первым. Таким образом, вы должны получить конструкцию, напоминающую объемную длинную коробку с решетчастыми гранями.